ДОРОГА НА ПЕРМЬ СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ

ДОРОГА НА ПЕРМЬ СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ

Еще недавно на этом участке дороги максимальная скорость перемещения автомобилей не превышала 10 км\час. Дорожное полотно находилось в крайне запущенном состоянии. В последний раз, эта дорога видела столь масштабный ремонт лишь в конце прошлого века — сказывалась недостаточность финансирования. Поэтому дорожники ограничивались только поддержанием состояния дорожного полотна, производя лишь ямочный ремонт. Но этого хватало ненадолго – требовалось более глубокое вмешательство затрагивающее основание дороги. 
В мае этого года началась масштабная реконструкция этого участка протяженностью 5,78 километров. Учитывая сложность грунтов, проектировщиками было принято решение использовать активно применяемый в мировой практике метод холодной регенерации. 
Суть метода заключается в рыхлении на глубину до 38 см конструктивных слоев дорожной одежды асфальтобетонного покрытия с захватом части слоя основания (восстановление на всю глубину) с добавлением при необходимости некоторого количества минерального заполнителя и (или) вяжущего, их перемалывании, перемешивании и распределении ровным слоем с последующим уплотнением катками. Дорога при этом получает более качественное, бетонное основание, на которое укладываются новые слои асфальта. Экономическая привлекательность технологии холодной регенерации состоит в том, что имеющееся на дороге старое асфальтобетонное покрытие используется повторно, отпадает необходимость вывозить с дороги использованный материал и привозить вместо него новый.
Еще одно инновационное технологическое решение использованное на реконструкции данного участка автодороги – использование в качестве верхнего покрытия дорожной одежды щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-10. 
Наша справка
ЩМА – разновидность горячего асфальтобетона, обеспечивающая одновременно водонепроницаемость, сдвигоустойчивость (сопротивление колееобразованию), шероховатость покрытия. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформации как в продольном, так и в поперечном направлении.
Основные преимущества ЩМА: повышение коэффициента сцепления колес с дорогой, износостойкость, в том числе к действию шипованных шин, повышенная водо- и морозостойкость, эрозионная стойкость, большая устойчивость к старению и к усталостным трещинам, снижение уровня шума при движении автомобиля, снижение затрат на содержание и ремонт дорог в 2 — 4 раза.
Всего для восстановления дорожного полотна было использовано 3417 м3 щебня, 6500 м3 грунта (для поднятия обочины), 14014 т асфальта, 417,8 т портландцемента, 61 т битума и 24,4 т модификатора «ДорЦем». Уложено три слоя асфальта, включая верхний слой щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-10, общей площадью 50500 м2.
Чтобы нагляднее представить весь объем проделанной работы, переведем единицы измерения использованных материалов в кубические метры. Примерно получится цифра порядка 23 100 кубических метров. Что сопоставимо с объемом 6-этажного четырех подъездного дома. Примерно такой объем строительных материалов пришлось привезти и уложить удмуртским дорожникам. 
На весь реконструированный участок автодороги Воткинск-Кельчино, компания-подрядчик ГУП УР «Удмуртавтодор» дает гарантию 4 года. На протяжении всего срока гарантии, все дефекты дорожного полотна, знаков и элементов благоустройства, будут устранятся за счет изготовителя.
Пресс-служба ГУП УР «Удмуртавтодор».

No Comments

Leave a Reply

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031