Проектом капитального ремонта предусматривается доведение технических характеристик данного участка автодороги до второй технической категории. В соответствии с повышенными требованиями на этом пяти километровом участке автодороги должно быть проведено уширение дорожного полотна и обочин, приведены в нормативное состояние перекрёстки и примыкания дорог, созданы переходно-скоростные полосы для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток. После капитального ремонта дорожное полотно будет уширено на один метр, до семи с половиной метров, ширина обочины доведена до 3,75 метра и часть её, краевая полоса, шириной 0,75 метра укреплена по типу проезжей части асфальтобетонной смесью.
От ресайклинга до полной замены
Ремонтный объект будет разбит на несколько участков, на которых будут применяться различные технологии капитального ремонта — холодного ресайклинга и капитальный ремонт с полной заменой основания. В первом случае после проведения демонтажа изношенного слоя дорожной одежды, будет проведен ресайклинг старого дорожного покрытия, с добавками щебеня, вяжущего материала — битумной эмульсии и последующего уплотнения полученной однородной массы. После небольшой выдержки, необходимой для стабилизации слоя и набором его необходимой прочности, будет уложен слой выравнивающего асфальтобетона толщиной 7 см и завершающий верхний слой щебено-мастичного асфальтобетона ЩМА 15 толщиной 5 см.
На остальных участках будет проведен демонтаж асфальтобетонного покрытия и полная выемка старого основания дорожной одежды. После чего будет произведено устройство подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси, толщиной 0,40м, уложена прослойка из плоской двуосной георешетки, и выложен нижний слой основания из щебня фракции 40 толщиной 0,20м. Завершит устройство основания дороги укладка верхнего слоя из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки II, толщиной 0,09м. На полученное основание будет уложен сначала нижний слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I, толщиной 0,07м, затем верхний слой покрытия из щебено-мастичного асфальтобетона ЩМА-20, толщиной 0,05м.
Элементы обустройства
Обочины отремонтированной дороги будут укреплены асфальтогранулятом толщиной 0,15 м, часть ее шириной 0,75 м будет укреплена горячим мелкозернистым асфальтобетоном марки II, толщиной 0,05м. Кроме того будет смонтирована новая система водоотведения. На объекте будет произведен ремонт круглой ж\б трубы диаметром 1,0 м и монтаж новой ж\б трубы диаметром 1,5 м. На обочинах и насыпи произведен монтаж систем водосброса, кюветы укреплены монолитным бетоном.
На дороге будут смонтированы объекты обустройства: две автобусные остановки с павильонами, площадки отдыха, система наружного освещения, установка новых дорожных знаков и монтаж стального ограждения оцинкованного протяженностью 2714 п.м.
Просим водителей обращать внимание на установленные дорожные знаки и заранее планировать свой маршрут, по возможности избегая движения по указанному участку. В качестве альтернативного объезда транзитного транспорта следующего в направлении Набережных Челнов, рекомендуется маршрут пролегающий через Малую Пургу – Агрыз – Набережные Челны.
Наша справка:
Технология холодного ресайклинга позволяет восстановить практически полностью разрушенное дорожное полотно в более короткие сроки, снизив при этом расходы. Ее применение наиболее эффективно на дорогах со старым асфальтобетонным покрытием, имеющим трещины, ямы и колею. Помимо ликвидации этих дефектов, удается поправить поперечный профиль и одновременно с ремонтом можно сделать уширение. Технология обладает целым рядом преимуществ: оперативность работ, вторичное использование материала старой дорожной одежды, дорога сможет принимать более мощную нагрузку и выдерживать попадание влаги при появлении трещин в верхнем слое асфальта. Все это значительно продлит срок службы дорожного полотна.
No Comments