Главное назначение стабилизации грунта заключается в создании прочной основы под дорогой. Такое уплотнение должно не просто выдерживать напряжение, но и обеспечивать целостность общей структуры покрытия. Технологический процесс позволяет использовать материалы оставшиеся от старого дорожного покрытия. Добавляются стабилизирующие смеси, в нашем случае это известь и цемент, вязкие компоненты – битумная эмульсия и все это перемешивается специальной техникой. После уплотнения и выдержки необходимой для застывания цемента, создается прочная, морозостойкая и водопроницаемая платформа-основание для дороги. Затем производится обустройство слоев дорожной одежды. Но прежде чем приступить к этим работам необходимо проделать самую грязную и не заметную простому глазу автомобилистов работу по реконструкции системы водоотведения и приведению земляного полотна автодороги в соответствие с нормативными требованиями.
Специалистами Якшур-Бодьинского дорожного управления была демонтирована и заменена одна дренажная труба и дополнительно уложены еще три новых трубы диаметром от 1 до 1,2 метра, произведена расчистка и углубление водоотводных канав. Завезено на объект, уложено в основание дороги и уплотнено 5613 м3 грунта. После чего были проведены работы по стабилизации основания дороги. На стабилизированный слой был уложен слой выравнивающего асфальтобетона общим тоннажем 2131 тн. После чего, дорожниками было произведено устройство дорожной одежды толщиной 4 см из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б марки II на площади 18200 кв. м.
В завершение ремонтных работы произведено укрепление обочин песчано-гравийной смесью толщиной 9 см. Объект завершен и сдан заказчику в соответствии со сроками прописанными в контракте.
No Comments