Новый ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», вступивший в силу в соответствии с приказом Росстандарта №1245-ст., включает некоторые изменения, касающиеся содержания автодорог в зимний период.
В частности, ГОСТом допускается наличие уплотнённого снежного покрова УСП (или, как часто называют этот тип дорожного покрытия автомобилисты, наката) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог. Речь идет о легализации практики применения «зимников» в Сибири и Якутии. УСП можно будет применять с ограничением скорости до 60 км/ч и только на дорогах с низкой интенсивностью движения (до 1,5 тыс. машин в сутки). Такая норма введена с учетом опыта ряда российских регионов и стран Европы: это позволит снизить затраты на зимнее содержание.
Стандарт разрабатывался Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосдорНИИ) по заказу Росавтодора. Документ пришел на смену старому ГОСТу 25-летней давности, который давно потерял актуальность и нуждался в уточнении.
В новом документе ведено понятие «момент обнаружения зимней скользкости» — дата и время поступления информации об образовании гололеда с метеостанций «или из других источников». Введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. Описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток.
No Comments