В Удмуртии ведутся работы по ямочному ремонту дорог. При температуре от -5°С до -10°С дорожники применяют проверенную временем технологию — литой асфальт.
Его главной особенностью является состав. Эластичный и прочный, он не нуждается в дополнительной утрамбовке и не боится ни минуса, ни влаги. Перед укладкой литой асфальт разогревается до температур от 190 до 250°C, а в процессе охлаждения смесь самостоятельно набирает прочность, превращаясь в твердое и гладкое покрытие. Это существенно сокращает расходы в процессе укладки и ускоряет ее проведение.
«Сейчас укладываем асфальт на участке Завьяловского района трассы М7. Перед этим обязательно проводим фрезерование ям и выбоин, очищаем их механизированной воздуховкой. Только после этого заливаем асфальт, смесь укладывается рабочими вручную. Последние две недели ежедневно работают две бригады», – прокомментировал заместитель начальника производственного участка Завьяловского района АО «Удмуравтодор» Анатолий Булдаков.
Решение об очередности ремонта выбоин в дорожном полотне принимает мастер участка после осмотра состояния асфальта. В первую очередь ремонтируются аварийные ямы – это выбоины глубиной более 5 см. Если специалист увидит, что одна из выбоин менее 5 см, но в скором времени станет аварийной, её ремонтируют первой, предупреждая разрушение.
«На сегодняшний день на региональных дорогах и федеральной трассе мы уже выполнили ремонт 1100 м2, из них 930 м2 отремонтировано литым асфальтом. Это временная мера устранения дефектов, в последующем во время ремонтного сезона мы будем производить ремонт мелкозернистыми горячими асфальтами. С 1 апреля по 31 мая мы обследуем дороги, отремонтированные с 2018 по 2022 год. На каждую дорогу мы выезжаем три раза. В случае обнаружения дефектов, подрядчику выдаётся предписание и он устраняет недочёты за счёт собственных средств» – прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей Горбачёв.
Помимо обследований дорог специалистами, сообщения о возникновении дефектов дорожного покрытия поступают от жителей региона и общественных организаций. Напомним, что на протяжении пяти лет в Удмуртии работает пятиступенчатая система контроля качества. Общественные организации участвуют в проведении рабочих комиссий, когда объект готов на 70-80%, а также при его приёмке.
Добавим, что аварийный ремонт дорог литым асфальтобетоном – мера временная. С началом дорожного сезона будет проведен ремонт данных участков асфальтобетонными смесями. Приступить к работам планируется с 1 мая
No Comments